Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
В России нет свободы слова
[info]hipstori
Когда пьешь в «Маяке» седьмой шот, слышишь вокруг прекрасные разговоры про свержение власти и кровавый режим Путина. Берешь с собой в метро почитать «Большой город» - и понимаешь, что миролюбивый журнал прямо с обложки призывает «отправить в отставку обоих». После бурных выходных просматриваешь с «айпэда» ленту «Фейсбука», где все стебутся над нашим президентом, играющим в бадминтон под лиричную музычку. В «Твиттере» Навальный издевается над «Жалким», а «перзидент Роисси» пишет очередной перл от имени Кремля. В такие моменты мне кажется, что мы самая свободная страна в мире.



Давайте разберемся, кто развлекает нас страшилками о кровавой гэбне. Вернее, я хотел сказать, информирует. Разумеется, «Сноб», «Дождь», «Эхо Москвы». Более сдержанно, но все о том же – «Ведомости», Slon.ru, «Афиша» и даже иногда «Коммерс». Меня лично всегда удивляла программа «Неделя» Максимовской и новости на федеральном РЕН. Там раньше регулярно мелькали Яшин, Немцов и Касьянов, а в последнее время часто появляется Навальный


Ну хорошо, будем считать, по недоразумению или в силу не очень высоких рейтингов, в Кремле на это безобразие смотрели сквозь пальцы. Но где-то после 2008-го Остапа реально понесло. «Сноб» дал трибуну Лимонову, Панюшкину, Ходору и Чичваркину. «Эхо Москвы» в эфире принимает гостей – Шойгу, Голикову и Медведа, а на официальном сайте не оставляет от них камня на камне. Дебаты Немцов-Каспаров-Навальный набирают тут 50 тысяч просмотров, и никого не парит, что «Эхо» принадлежит «Газпрому».

Быков и Ефремов в «Гражданине поэте» позволяют себе такое, чего Листьеву с Любимовым в передаче «Взгляд» даже и не снилось. Никто ведь их не отоварил дубинкой по голове за это, правда? После шестого выпуска о расколе в тандеме («Меня публично он уел. / Ты что же, милый, обалдел? / Ты мне невежливо ответил и, в общем, судя по губе, / Ты неосознанно наметил второе царствие себе») Наталья Синдеева прогнала поэтов из эфира. Но теперь проект снова в шоколаде, поскольку его перекупил все тот же «Сноб», а еще быстро нашлись водочные спонсоры. Стабильные 100 тыс. просмотров на ютубе. Неплохо для подпольных правдорубов, да? Российский интернет – наверно, самый политизированный в мире. Здесь можно писать, говорить и показывать о власти все, что угодно. Адский пост про распилы «Транснефти» Навальный опубликовал в Америке, но потом ведь он спокойно оттуда вернулся и никто его не трогает, верно?

Кто-то скажет мне: интернет – плохой пример, не у всех подключен. ОК, пропустим мимо ушей, что 40 млн россиян читают онлайн-СМИ и углубимся в бумажную прессу. Но там то же самое. Чего стоит хотя бы литературная нетленка газеты «Коммерсантъ» - Авдотья Смирнова в шкуре постаревшего Якеменко, Захар Прилепин в образе Суркова. Тут же Кашин ведет свою колонку, и в марте, то есть уже после нападения отморозков у подъезда, выдал крайне критичный спич «Они утомили» о Путине. Пишет ярко и вкусно, но главный аргумент – «утомил», «достал», «надоел». Мне иногда кажется, если бы при Петре-1 уже существовал инет, там бы постили лозунги, похожие на наши тосты в «Маяке». Критиковать ведь могут только грамотные и обеспеченные. При царях таких было 2%, в Союзе их просто сажали, в 90-х телек и прессу купили олигархи. А вот в нулевых все просто – заплати провайдеру 300 р., заведи блог – и ты звезда либерального небосклона. Почти что Людмила Зыкина.

Не поленился, скачал медиа-киты «Эха», БГ и других – что ж, они знают цену своей аудитории. За очень неплохие деньги они продают нас рекламодателям. К примеру, читатели портала Slon.ru – это «люди с доходом выше среднего, работающие в престижных компаниях, либо имеющие собственный бизнес». «Сноб» позиционирует себя как журнал «для состоятельных жителей мегаполисов с месячным доходом не менее 5-10 тыс. долларов». Регулярная аудитория «Эха» «ориентирована на высокие стандарты потребления, имеет высшее образование, стабильное положение в обществе». У «Большого города» рекламные расценки доходят до 1,8 млн руб. – никогда бы не подумал. Впрочем, ничего удивительного, ведь кто такой их читатель? Пожалуй, это я. У меня есть вся линейка Apple (кроме TV – оно бесполезное). Для меня 2500 руб. за ужин – не самая страшная цифра. Когда у Земфиры был закрытый концерт во дворике «Стрелки», я без труда раздобыл пригласительный. Могу себе позволить слетать на выходные в Европу – конечно, нечасто, но если вдруг Radiohead выступает в Амстердаме, почему бы не слетать? Вроде бы, ничего особенного, но именно такие люди сегодня называют себя либералами. Стабильным спросом у нас (и я не исключение) пользуется информационный негатив, мрачная сермяжная правда в духе балабановского «Груза 200», от которой мы бесконечно далеки. Очень волнующе и увлекательно - жить в диссонансе с «остальной страной», причем твои любимые издания на этой двойственности охотно спекулируют. Конечно, иначе мы их читать перестанем. На канале «Дождь» Синдеева мило шутит с Медведевым, параллельно ее же журнал БГ выходит с надписью «Когда же сдохнет Брежнев». Угодила, что называется, и вашим, и «Нашим». Или вот, например, мы любим порой погнобить «Первый» за то, что каждый вечер надевает на страну розовые очки и вещает о надоях. С другой стороны, по тому же самому каналу полгода в вечерний прайм-тайм крутили сериал «Школа», и его не только едроссы, но и многие либералы просили снять с эфира. Почему-то им эта правда колола глаза больше, чем государству. Разве «Школа» или пикантный Californication на имперском канале – это не протест?

Подводя итог, скажу: и «Юра-музыкант», и Ефремов с Быковым, и Навальный с распилами, и группа «Барто» на Пушкинской («Я готова, а ты готов поджигать по ночам машины ментов?»), и даже когда Эрнст в лоб спрашивает у Путина про птичку-ястреб – все это и есть настоящая свобода слова. Это не случайности, не утечки, не игра на публику. Это теперь наша реальность, в которую мы не верим, потому что «Груз 200» вроде как привычнее и милее, хоть мы так никогда и не жили. Не слишком ли много утечек для «кровавой гэбни», друзья? Так может, пора избавиться от паранойи хотя бы по наболевшему пункту «свобода слова»? Жить станет полегче.




Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
в нашей стране нет свободы слова! Путлеровский воровской режим, только изображает демократию.

Демократии вообще не существует. Скажите, а что путин у вас лично украл?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
не станет
проблема не в свободе слова
проблема в том, что в России (пока еще) люди желают соучавствовать в процессе государствостроительства (преобразований... как угодно)
с одной стороны, люди не привыкли быть (не хотят быть) винтиками на окладе от звонка до звонка, а с другой давно разучились (не видять смысла и перспектив) проявлять инициативу
а политические силы, которые могли бы что-то сделать в этом отношении, находятся в постоянном процессе партстроительства и конкуренции между собой

поэтому люди и справа, и слева, и пассивные жопоголики, и нервные горлопаны не видят ничего лучшего как выражать недовольство положение вещей
разброд и фрустрация
(и лидеры на комбайнах не вдохновляют)

эту ситуацию ползучего сабботажа необходимо переломить (и феерическая свобода слова во многом помешает...)


ПУТИН И МЕРЗКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НАЖИВЫ

[info]greckk_k

2011-10-27 06:26 am (UTC)








1. Усреднённая нынче цена на потребительский бензин марки АИ-95:

в США - 29,5 рублей за литр

в РФ - около 28 рублей за литр
..замечу тут одновременно, что 1 американский галлон равен 3,785 литрам, а сегодняшний курс рубля к доллару, составляет - приблизительно 28 руб. за бакс..

2. Средняя зарплата в месяц, граждан из категории "средний класс", а в качестве наглядного примера для сопоставления, я взял оклады школьных преподавателей и медсестёр:

США - приблизительно 150 000 руб/мес

РФ - педагог (в регионах): 8-12 000 руб/мес

медсестра (например, в Уфе) - около 10 000 р.

3. Усреднённые цены на некоторые значимые продукты питания (октябрь 2010 года):

в США (в пересчёте на рубли по курсу):

1кг фруктов (виноград, персики, мандарины) - 55-165 р.
1 литр молока - 27,6 р.
1кг говядины - 179 р.
1кг свинины - 165,5 р.
1кг курицы - 100 р.
1 кг сахара - 27,6 р.
1 кг рыбы - 193 р.

в РОССИИ:
1кг разных фруктов - 96-125 р.
1литр молока - 25,3 р.
1кг говядины - 165,5 р.
1кг свинины - 160 р.
1кг курицы - 88 р.
1кг сахара - 34,5 р.
1кг рыбы - 220 р.

Как вы друзья, думаете, смог бы у нас к примеру, тот же рядовой школьный преподаватель, если бы ежемесячно получал оклад в 150 тыс. рублей и при сегодняшних ценах на продукты питания и бензин - позволить себе раз в год, кругосветное круиз-путешествие будучи в отпуске?, или смог бы этот учитель, позволить себе смену личной иномарки с частотой - раз в три года?, или скажем за 3-5 лет, смог бы он для себя-любимого отложить на какую-нить там меблированную квартирку где-нибудь в пригороде Барселоны, а? - да, конечно б смог и причём при желании, проделал бы всё это - на одном дыхании!!


..Читать дальше..





(Deleted comment)
Прежде чем оплачивать сей пост, надо было подумать о понятии "свобода слова". Или хотя бы спроссить у умных людей. И средства бы сэкономили, и м

а что плохого что я оплатил этот пост? я хочу что бы его прочитали не только мои друзья. я готов за это платить - я покупаю рекламное место а кто хочет - тот читает.

и да, расскажите что такое "свобода слова" в вашем понимании?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
так красиво писал вначале,а конец взял и испортил

а что испортил?
мое мнение таково

2500 тыс. за ужин = 2,5 млн. руб :-)
Привет, олигарх!

не понял арифметику. разъясните

Да. Все так... Но... Именно активная часть народа, которая пока что еще на плаву, чувствует пятой точкой очередной дефолт, кризис, повышение налогов и тому подобное... Короче очередной кидок со стороны власти. Приучили за последние 20 лет

Чувствовать мало. у нас все чувствуют и видят за каждым углом "кровавый режим". может это люди так приучились сами а не власть?

Ща на тебя демшиза накинется;)
Пост интересен, хотя бы цитатами из медиакитов "либеральных" СМИ

пусть накидывается.

спасибо насчет "интересен"

По моему чего чего, а свободы слова у нас хватает! Пиши, говори и рисуй что хочешь. Поэтому и кажутся глупыми разговоры о том, что кого то где то заставили, принудили или что то в том же духе. Все эти "политические узники" не более чем обычные уголовники, только умеющие себя преподнести и имеющие доступ к СМИ.

спасибо за конструктивное мнение.

Гы... Смешно читать.
Вот когда люди и журналисты будут не бояться говорить о власти правду на ТВ, тогда можно и говорить о свободе слова.
Когда на ТВ-каналах по зомбоящику - покажут реальную оппозицию (а не клоунов типо Жирика или Зюга), то тогда и можно говорить о свободе слова.
Когда Путин поучавствует в дебатах с реальной оппозицией, а не стой, которая при слове Путин - забивается в угол, вот тогда...
И т.д. и т.п.
А все, что Вы привели в своем посте - это маленькая оттушина для недовольных...
Ну, хотя, для таких как Вы - для которого 2500 долларов - это пшик - это стандартные мысли, да.
В целом же по России - "Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. Джордж Оруэлл"

"Когда на ТВ-каналах по зомбоящику - покажут реальную оппозицию" - простите, реальная оппозиция, это у нас кто? Быдлогопы с семками и фашистскими лозунгами, оккупировавшие в последнее время жж? Можно было бы их на полит. дебаты выпустить, вот только боюсь, что с у них с формулированием мыслей беда. У Путина нет конкурентов. Возможно, они еще просто не родились

Мне кажется, что со свободой слова перегнули палку. Народу только волю дай, и на словах окажется, что все плохо и хуже быть уже не может. Хотя, по факту, люди просто зажрались. Сейчас реально каждому даны возможности, как часто говорят, "жить хорошо". Но люди этих возможностей предпочитают не замечать и считают, что к ним лично должен прийти Путин и "все дать". А что "все" и чего не хватает для "хорошей жизни" - об этом никто и не задумывается. Времени нет. Они путина в интернете грязью поливают

да просто любой произвол чиновника средней руки, украденное пальто в гардеробе или украденную лампочку из подъезда - все ставят в вину Путину. для людей Путин - он и царь и бог и дьявол и далее по списку. так что с вами я полностью согласен.

Власть научилась не реагировать на яростное бурление в СМИ, видимо, у нее есть более заслуживающие внимание источники информации.

Я описал в каких сми есть бурления и как они спекулируют на той же самой власти.

Швабода шлова:

[info]verjuice4

2011-10-27 06:06 am (UTC)

Есть франц. поговорка: "П..ди, п..ди, ушам приятно". У русских: "А Васька слушает, да ест". Понятно, надеюсь.

(Deleted comment)
+1. И меня больше всего удивляет, как интернет набрасывается по любому поводу и даже без на того самого Медведева, который отстоял его свободу, блин. Все забыли управление К и начало дел блогеров, которые разом прекратились? И теперь толпа беснуется, регочет, завывает и... кличет себе намордник. Потому, что свобода слова, как и любая свобода, подразумевает довольно-таки высокий внутренний уровень граждан. Нельзя опускаться до скотского состояния, иначе на скотном дворе и окажемся....

спасибо за конструктивный комментарий

"ОК, пропустим мимо ушей, что 40 млн россиян читают онлайн-СМИ"

Откуда это цифра? Каким образом она получена?

Расскажи на первом про мерседесы, тимченко, гунвор, втб, банк москвы, налог в 50% от зарплаты...

свобода слова - это когда на 1 канале в прайм-тайм будет регулярно обсуждаться тема, откуда взялись миллиарды у друзей Путина и кто взорвал дома в Москве в 99 г.

а у вас есть ответ на этот вопрос? и кто такие "друзья Путина"?
а про дома - не ищите везде мировой заговор.

Таки да. Приятно, когда кто-то грамотно и связно излагает то, с чем ты полностью согласен. А корни этой свободы , имхо, в осознании путиным невозможности сопротивления интернету. Единственный вариант - путь Северной Кореи, а это не вариант. Вобщем, решил он жить по принципу 'собака лает - караван идет'. Плюс свобода слова, ему плюс. Хитрый :-)

спасибо. но путь Северной Кореи не для нас, это так. но есть много примеров - когда интернет обращал внимание на проблемы в обществе и власть на эти проблемы реагировала + 40 миллионов человек, читающих интернет-сми - это оч большая цифра, получается что у нас достаточно большую часть населения никто не контролирует и все видят как "идет караван" - так что собака не лает, собаку все устраивает.
)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, свобода слова есть.
Но есть также пофигизм власти на эти слова. Ведь достаточно сделать подконтрольным суд, недееспособной армию и милицию и все, народ может трындеть сколько угодно - воз будет стоять на прежнем месте. Ктож будет наказывать тех, против кого трындит народ, если наказалка отрофирована?.

приведу пример - реформирование системы госсзакупок. именно после бурления в интернете началось реформирование. редко но обращают ,наша задача - что бы обращали больше.

ооо, сейчас сюда ценители свободы слова понабегут)

ждем с нетерпением.

Хороший пост. Солидарен.

Рукопожатые комментарии доставляют особое удовольствие. Посмеялся.

раскланиваюсь.

СВОБОДА МОЛЧАНИЯ!!!
хоть говори, хоть в тряпочку заткнись -ни хрена не происходит...

Re: гы-гЫ-ГЫ!!!

[info]hipstori

2011-10-27 06:55 am (UTC)

где не происходит и что не происходит?
конкретнее, "ни хрена" - не аргумент

А полицаи,судьи и т.д- тоже честны и демократичны?

Особенно судьи

Автор явно демагогирует.

[info]geranim

2011-10-27 06:57 am (UTC)

Автор явно преподносит нам тут демагогию и лицемерие.
То есть по русски говоря-говорит одно,но скрывает что-то важное другое.Говорит то,чего сам не думает.

Про интернет,радио и газеты-всё правильно.Эти площадки для дискуссий более-менее свободны для обсуждений.И вот результат-на этих площадках иногда проводятся опросы,голосования и на всех(!!!) всегда(!!!) рейтинг Путина и его ЕдРа стремится к нулю,вобщем ниже плинтуса.

Но есть другая площадка-это ТВ.Площадка эта намного влиятельней по массовости,чем радио,интернет,газеты.На этой площадке,которая вроде как тоже преназначена для дискуссий и обсуждений ЗАПРЕЩЕНА любая критика Путина,Медведева.На этой площадке каждый день поют осанны тандему.Не зря,когда Путин пришёл к власти он первым делом зачистил Телевидение!
Телевидение это сейчас тоже самое(ну почти),что в семнадцатом "почта-телеграф".Не зря реклама на телевидении стоит многократно дороже,чем в газетах,радио,инете.

Свобода слова есть,это да,но только не на телевидении.Стал-бы президентом Медведев-Путин,кабы на ТВ дали свободу их оппонентам? Думаю от их рейтинга не осталось-бы камня на камне.Да они (Путин-Медведев) даже и выступать-то публично трусят и боятся!Вступать в спор с оппонентом?Да от одной такой мысли у них колени трясутся и руки дрожат.

Автор явно деградирует

[info]termo_drova

2011-10-27 07:03 am (UTC)

умиляясь свободе власти не слушать и не реагировать...

(Deleted comment)
вот и есть задача - что бы через какое-то время к рулю встали те ,кому сейчас от 25 до 35. и это произойдет.

и если меньшинство захочет - оно изменит ситуацию.

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

You are viewing [info]hipstori's journal